Под знаком Солнца

lena1

クリエイター
LV
0
 
Часто нам кажется, будто мы знаем о чем-либо почти все. А на самом деле выходит, что не знаем ничего. Один из таких предметов спора — свастика. С нелегкой руки немецких национал-социалистов свастика стала восприниматься слишком однозначно, все прочие ее смыслы, кроме «фашистского», оказались вдруг совершенно не актуальны — и отнюдь не из-за своего преклонного возраста. Вряд ли в истории человечества найдется еще хоть один геральдический знак, столь безоговорочно — и несправедливо — воспринимаемый как символ зла. Ведь свастика, как уже сказано выше, это, прежде всего, солярный символ древних ариев, Знак Солнца.


Со средневековья в традиционной геральдике свастика издавна использовалась, в том числе, как разновидность креста — одна из многих, не лучше и не хуже всех иных. Со временем она (точнее, один из ее типажей) даже обзавелась собственным названием: «крест крампоне» — от слова «crampon», которым в технике обозначают специальный железный захват. А вот современные геральдисты открещиваются от сомнительного символа, как только могут. Кое-где использование «железного крюка» на гербах усилиями масонов вообще объявлено вне закона. По известной причине. По той же самой причине в Японии, например, упоминание о свастике, издавна почитавшейся как священный символ буддизма (равно как джайнизма и некоторых прочих «измов»), не отыщешь даже в самых солидных и полных энциклопедиях по символике. Хорошо хоть застыдившиеся японцы не стали стирать ее изображение, скажем, в древнем буддийском храме Сенсо-джи в Токио (в Япо¬нии свастика издавна считалась символом долгой жизни и процветания, опять же: Знак Солнца!). В Индии некоторые шарахаются теперь от родной свастики, как от огня (к слову, местная разновидность свастики, напоминающая по форме специальное приспособление для добычи огня, как раз и обо¬значала этот самый огонь чисто символически). И даже среди ученых-символоведов и знаколюбов-любителей немало таких, кто предпочитает удовлетворять свое здоровое про¬фессиональное любопытство на других, более безобидных и невин¬ных символах. Что характерно: не¬которые их собратья-смельчаки крутят-вертят «пауком», как хотят, но при этом — словно сговорив¬шись — упражняются, в основном, в интерпретациях «зловещего символа XX столетия». Хотя стоит сказать, что изображать свастику начали еще в бронзовом веке.

Нам же стоит помнить, что у древних славян — точнее, у славяно-германских племен — в дохристианский период свастика также была кровным символом, и позднее она называлась «коловрат». Изображение коловрата можно найти на пантеоне бога Перуна, во многих языческих капищах. Но с насаждением христианства, совершенно чуждой русскому духу религии, созданной евреями, по всей видимости, специально для гоев (сами-то евреи — иудаисты) и ради их порабощения, Знак Солнца заметно потускнел… Затем этому процессу очень помогла «фашизация» свастики немецким национал-социализмом.

Впрочем, кое-кому нацисты «не указ». На выборах в Непале свастикой помечали в бюллетенях «своего» кандидата. Тибетс¬кие крестьяне, как и раньше, выво¬дят свастики на дверях родных жи¬лищ, дабы оградить себя и своих близких от происков злых сил. По¬хожий обычай известен и в Ирлан¬дии, где защитный знак на двери называют «крест Бригитты». В Па¬наме индейцы из племени куна рас¬хаживают в блузонах, разрисован¬ных разноцветными свастиками. Пристрастие кунов к свастике объясняется очень просто. Для них свастика — наи¬главнейший племенной символ. Когда в 1925 году они подняли вос¬стание против своих угнета¬телей, то флагом независимой республики, которую куны создали на своей исконной территории (и которая просуществовала совсем недолго), стало оранжевое полотнище со свастикой. Шаманы племени навахо при исполнении своих сакральных обязанностей в непреложном порядке выводят (точнее высыпают) на полу свастику из подкрашенного песка. Есть также племена, в которых нарисованная на бритой голове отрока свас¬тика считается знаком божьего благослове¬ния. Словом, география свастики обширна. Австралия, пожалуй, единственный из обжитых челове¬ком континентов, в традиционной символике которого не нашлось места Знаку Солнца. Встречается он не только в медвежьих уголках планеты, обитатели которых, воз¬можно, и слыхом не слыхивали про светлые идеи национал-социализма, но и в известнейших «очагах культуры», вроде музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Также и само происхождение слова «свастика» яснее ясного указывает, что люди, его придумавшие, ничего дурного при этом и в мыслях не держали. На санскрите «su» значит «добрый», «asti» — «делать». Отсюда получаем производное — «благоденствие» или, если хотите, «благодеяние», «добродетель».

Как показали наука и жизнь, в микро- и макромире полно нерукотворных свастик, которые наши далекие предки просто не могли разглядеть своим невооруженным глазом: от молекул ДНК (кстати, помимо всего прочего, свастика издавна является и символом жизни!) и некоторых разновидностей кристал¬лов — до спиральных галактик. Названий у свастики не счесть. От более чем понятного нацистского «крючковатого креста» (нем. «Hakenkreuz») до «Молота Тора», в сути которого без подсказки людей посвященных и не разберешься. Одна из разновидностей свастики получила у древних греков обозначение «гаммадион» — верные своей при¬вычке, эллины узрели в ней комби¬нацию из четырех букв «гамма». Подобно грекам, иные наши доморощенные «знатоки» некогда утверждали, что нацистская свастика «собрана» из четырех букв «Г», обозначающих соответственно Гитлера, Геббельса, Геринга и Гиммлера. При этом «знатоков» как-то не смущало, что на языке оригинала фамилии эти начинаются отнюдь не с русской «Г».

К слову, сами германские узурпаторы древнего знака никогда и не утверждали, что идея свастики впервые пришла именно в их светлые арийские головы. В чем расходятся и сами идеологи учения, и многочисленные интерпретаторы, так это в указании конкретного источника, из которого была позаимствована свастика. Разброс здесь велик. От «рунической» теории и кивков в сторону древних ариев и тевтонских рыцарей до рассуждений о тибетских веяниях и влиянии идей мадам Блаватской. Вполне возможно, что источников было несколько.

В самой Германии свастика в ее ультранационалистическом значении стала использоваться еще до Гитлера согеноссе. Дебют свастики в этом качестве состоялся сто лет назад. Лет пятнадцать спустя символ настолько прижился среди арийски вдохновленной публики, что одна фирма даже наладила выпуск значков, пряжек, заколок для галстуков и прочего ширпотреба со свастикой — и не прогадала. Для участвовавших в первой мировой войне немецких солдат свастика была уже вполне родной. Близкой и понятной. И можно себе предста¬вить искреннее их изумление при виде эмблем на самолетах американской эскадрильи «Лафайет». Частью эмблемы была она — немецко-арийская, по идее, свастика. Но это по их, немецко-арийской же, идее. В Америке-то свастика издавна воспринималась как типичный индейский символ.

Как и наша предыдущая «фенечка» — пятиконечная звезда — свастика бывает разных типов и форм. И некоторые здорово отличаются от свастики «классической». Не все они четырехножки. На британском острове Мэн, к примеру, известен символ-бегунок всего о трех ногах. А по ту сторону Атлантики, наоборот, сплошь и рядом встречаются «пятиногие» варианты древнего символа. Кстати, нацистская свастика поначалу лежала на одном из «колен». Но потом ее в прямом смысле поставили на рога — для большего динамизма, должно быть... Кроме того, концы свастики могут быть загнуты не только под прямым углом, но и в виде дуг. Что дополнительно символизирует принцип коловрата, движения в космосе и во времени.

Еще один немаловажный нюанс: в какую сторону направлена свастика? По ведической теории, понятие «свастика» должно применяться исключительно по отношению к знаку, углы которого развернуты вправо по часовой стрелке. А его антипод обозначался в Индии как «саувастика».
Создатель нацистской символа Фридрих Крон выбрал «правильный» вариант, но у Гитлера было на сей счет иное мнение. И своей фюрерской волей он перевернул свастику. Прослышав о решении вождя, многие доки по части оккультизма сокрушенно закачали головами: ох, не к добру это… Все же, как ни крути (хотя тут-то как раз и не надо бы ничего крутить), а свас¬тика «по часам» — это символ удачи, процветания и движения в сторону света, истины и Бога. А вот его собрат-антипод, саувастика, движется в противоположную сторону — в прямом и переносном смысле. Он, если уж вдаваться в исторические и мифологические аналогии, есть олицетворение ночи, черной магии и древнеиндийской богини Кали, как известно, несущей смерть.

Маги оказались правы. Четверть века спустя былой символ арийского могущества и доблести стал символом позора целой нации. И поныне масонское «мировое правительство» немало сил отдает на то, чтобы Знак Солнца оставался в забытьи и проклятии. Но время, ход которого и олицетворяет «правильная» свастика, расставит все по местам рано или поздно.
 
Сверху